Военно-воздушный музей вооруженных сил ФРГ находится на территории бывшего военного аэродрома Berlin-Gatow. В 1934/35 был создан этот аэродром со всей необходимой инфраструктурой: ВВП, ангары, казармы, и он использовался для подгоовки офицеров гитлеровской Люфтваффе. Аэродром Berlin-Gatow был одним из четырех учебных центров - академий летного и технического состава фашистской Германии. В конце Второй мировой войны аэродром был захвачен Красной армией. Однако при разделе Берлина на четыре сектора, аэродром вошел в Британскую зону окупации и использовался Королевскими ВВС с 02 июля 1945 года. Во время воздушного моста в 1948/49, когда Запад снабжал по воздуху Берлин, аэродром Гатов играл важную роль - он был запасным для аэропорта Tempelhof. Во время британского владения аэродром использовался также для приема британских официальных лиц из высшего политического и военного руководства страны. 18 июня 1994 Великобритания передала аэродром Германии. Немецкие ВС взяли на свой баланс аэродром 7 сентября 1994. Сооружения к югу от аэродром в настоящее время известны как General Steinhoff Barracks. Ангары, башня УВД и большая часть ВВП и рулежек стали Военно-воздушным музеем.
Вход в музей свободный. Нам удалось осмотреть только военную технику и авиацию, находившуюся на открытом воздухе. Остается сожалеть, что такого музея в Москве пока нет.
Саид Аминов
|

Пусковая установка 5П73ВЭ с зенитной управляемой ракетой 5В28Э |

|

|

Привод электровоздухоразъема опущен |

Электропневматический (передний) отрывной
разъем |
 |

|

Попытка прочитать тип и номер ракеты: 5В28Э учебно-действующая |

|
 |

Стартовик с надписью "Учебный" |
 |

|
 |

|
 |

Двухбалочная пусковая установка 5П71 на колесном ходу (для перевозки ПУ) с более современными зенитными ракетами 5В27 от модернизированного комплекса С-125М |

Внутренности пусковой установки |

|
 |

|
 |

|
 |
 |
 |

|
 |
 |
 |

|
|

Тара №2, кажется крылья и рули ко 2-й ступени ракеты и стабилизаторы для ускорителей |
 |

Комплект ускорителей и тара №1 на заднем плане (вторая ступень ракеты) |
 |

|
 |

|
 |
 |
 |

Общий план 75-ки, 125-ки и 200-ки |

Перед 200-кой радиолокатор американского ЗРК "Hawk" |

По-моему, это радиолокатор типа РЛС траекторных измерений "Кама" (круглая антенна на артиллерийской тележке) и наземный радиозапросчик НРЗ-4П (1Л22), системы госопознования "Пароль" (две следующие машины на шасси Урала) |
 |

Наземный радиозапросчик НРЗ-4П (1Л22), системы госопознования "Пароль" |

Наземный радиозапросчик НРЗ-4П (1Л22), системы госопознования "Пароль" |
 |
|