Опыт
создания ЗУР "Hecht" лег в основу проекта семейства ЗУР
"Feuerlilie" ("Огненная лилия").
Первую ракету
этой серии начала разрабатывать фирма Rheinmetall-Borsing под обозначением
"Feuerlilie"-25. Двухметровая ракета с общим весом 120 кг
должна была осуществлять перехват цели по программе, закладываемой
в головку наведения перед запуском. В мае 1943 года на полигоне Леба
в Померании начались первые испытания "Feuerlilie"-25. Всего
было проведено около тридцати пусков этой ЗУР. Проект не оправдал
возложенных на него ожиданий и был прекращен. При скорости в 210 м/с
и досягаемости до 2900 м "Feuerlilie"-25 не представляла
боевой ценности. К тому же система наведения обеспечивала слишком
низкий процент попаданий.
Развитием линии
"Feuerlilie" стал следующий проект "Feuerlilie"-55
(F-55). Фактически же конструкторы разрабатывали три равнозначных
конструкции. Первый прототип весил 472 кг и в мае 1944 года показал
скорость в 400 м/с при досягаемости по высоте 7600 м. Второй прототип
был несколько больше: его стартовый вес составлял 665 кг. Во время
первых испытаний в Пенемюнде 11 декабря 1944 года ракета взорвалась
на старте. Третий прототип с маршевым жидкостным реактивным двигателем
и стартовым ускорителем "Пират" в ноябре 1944 года был доставлен
в Пенемюнде, но не был испытан.
Продувочная
модель ЗУР "Feuerlilie"-55
ЗУР "Feuerlilie"-55
на испытательном полигоне Пенемюнде
Твердотопливный
ракетный двигатель, состоящий из 4-х пороховых шашек
ЗУР "Feuerlilie"-55
на пусковой установке
ЗУР "Feuerlilie"-55
в Музее Королевских ВВС, Шропшир, Великобритания