Краткое описание
Радиолокационная
станция - всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е предназначена для
обнаружения и измерения координат целей (азимут, угол места, дальность),
может входить в состав средств ЗРС С-300ПМУ, С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2
как автономное средство целеуказания ЗРК 90Ж6Е, 90Ж6Е1, 90Ж6Е2
и сопрягается с КП АСУ типа "Байкал-1Э", "Сенеж-М1Э"
или КП РТВ типа "Основа-1Э", "Поле-Э".
РЛС 96Л6Е с полноповоротной по азимуту многолучевой антенной
решеткой, обеспечивающей сканирование лучом в угломестной плоскости,
автоматически выдает на РПН 30Н6Е, 30Н6Е1, 30Н6Е2 информацию о
воздушной обстановке по широкому классу аэродинамический целей:
самолетам, крылатым ракетам (в том числе изготовленным по технологии
"Стелс") и средствам ВТО. За счет адаптивного использования
широкобазовых сигналов и многочастотной работы РЛС обеспечивает
высокоэффективное обнаружение как маловысотных целей, так и целей
на средних и больших высотах. Для обнаружения целей на предельно
малых высотах, в условиях лесной и пересеченной местности антенное
устройство локатора может подниматься на специальную вышку - 966АА14.
|
Макет РЛС 96Л6Е на выставке МАКС-97
© Невский Бастион |
РЛС 96Л6Е обеспечивает: обзор заданных зон обнаружения и автоматический
отбор первоочередных целей для завязки трасс; автозахват на автосопровождение
трасс целей (пеленгов) с присвоением номеров; опознавание государственной
принадлежности целей; автоматический отбор первоочередных целей
для выдачи ЦУ на РПН; автоматическую выдачу на РПН координат целей,
сопровождаемых РПН, для обеспечения координатной поддержки; распознавание
4-х классов целей - самолетов, вертолетов, ДПЛА и ракет.
Сопряжение РЛС 96Л6Е с С-300ПМУ, С-300ПМУ1 осуществляется по
кабелю, с системой С-300ПМУ2 сопряжение осуществляется с использованием
выносного рабочего места 965РР03Е по радиорелейной и волоконно-оптической
линии связи.
|
РЛС 96Л6Е в походном положении на
одной транспортной единице - МЗКТ-7930 "Астролог"
© ФГУП "ЛЭМЗ" |
|
РЛС 96Л6Е в боевом положении на
двух транспортных единицах в цехе ФГУП "ЛЭМЗ" ©
ФГУП "ЛЭМЗ" |
РЛС 96Л6Е имеет два варианта исполнения: вариант исполнения на
одной транспортной единице; вариант исполнения на двух транспортных
единицах.
В варианте исполнения на одной транспортной единице в состав
РЛС 96Л6Е входят: антенное устройство 966АА01Е; контейнер 966ФФ03Е
с приемо-передающей аппаратурой, аппаратурой обработки информации,
рабочим местом оператора, аппаратурой связи и системой государственного
опознавания, комплектом ЗИП-0; транспортная машина ТМ966Е на базе
самоходного шасси МЗКТ-7930 "Астролог", с системой автономного
электроснабжения СЭП-2Л на базе генератора отбора мощности от
двигателя самоходного шасси; комплект кабелей.
В варианте исполнения на двух транспортных единицах в состав
РЛС 96Л6Е входят: антенный пост 966АА00Е - автопоезд в составе
автотягача и полуприцепа, на котором размещены антенное устройство
966АА01Е, система автономного электроснабжения СЭС-75 (СЭС-75М)
или аналогичная, комплект кабелей; аппаратный пост 966ФФ00Е -
автопоезд в составе автотягача и полуприцепа, на котором размещены
контейнер 966ФФ03Е с системой автономного электроснабжения СЭС-75
(СЭС-75М) или аналогичной.
Вариант исполнения 96Л6Е на двух транспортных единицах допускает
разнос на позиции антенного и аппаратного постов до 100 м.
РЛС 96Л6Е могут придаваться: средства внешнего электроснабжения
98Э6У; автомобили для буксировки 98Э6У; вышка 966АА14 - оборудованная
вышка 40В6М с тягачем для транспортирования МАЗ-537Г (74106);
выносные рабочие места оператора (до 4-ех); комплект ЗИП групповой
П28Е.
Электроснабжение может осуществляться от автономных, встроенных
средств СЭП-2Л, СЭС-75 (СЭС-75М), от придаваемых внешних средств
электропитания типа 98Э6У или от промышленной электросети через
СВЭП 98Э6У.
Срок службы - не менее 20 лет.
Полный ресурс работы до 25 000-30 000 часов с учетом капитального
ремонта. Срок службы до первого капитального ремонта - не менее
10 лет, ресурс работы 12 000 часов.
Имеется одиночный ЗИП-0 в каждой РЛС, предусмотрен ЗИП групповой
в полуприцепе П28Е для трех РЛС.
Способ перемещения РЛС 96Л6Е - своим ходом, пробег не менее 10
000 км. РЛС перевозится железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
Для связи на марше РЛС 96Л6Е комплектуется аппаратурой речевой
связи типа 14Я6-5.
Основные тактико-технические характеристики
Диапазон частот излучения |
"С"
|
Наличие автоматической перестройки
частоты |
есть
|
Диапазон дальностей
обнаруживаемых целей |
5-300 км
|
Зона обзора:
А) В режиме всевысотного обнаружения:
- по азимуту |
360°
|
- по углу места |
от -3° до +20°
|
- по доплеровской скорости |
±30 до ±1200 м/с
|
Коэффициент подавления
отражений от подстилающей поверхности, дБ |
до 70
|
Темп обновления информации:
- в нижней зоне от 0 до 1,5° |
6 с
|
- в верхней зоне от
1,5 до 20° |
12 с
|
Б) В режиме секторного
обзора:
В секторе замедления:
- по азимуту |
до 120°
|
- по углу места |
от 0 до 60°
|
- по доплеровской скорости |
от ±50 до ±2800 м/с
|
время обзора сектора |
до 8 с
|
Вне сектора замедления:
- по углу места |
от -3 до 1,5°
|
время обзора нижнего
сектора |
5,5 с
|
Полный цикл обзора |
13,5 с
|
В) В режиме низковысотного
обнаружения:
- по азимуту |
360°
|
- по углу места |
0 - 1,5°
|
- по доплеровской скорости |
от ±30 до ±1200 м/с
|
темп обзора |
6 с
|
Сопровождение трасс
целей обеспечивается на углах места |
до 60°
|
Количество сопровождаемых
трасс целей |
до 100
|
Время завязки трассы
и выдачи ЦУ по аэродинамической цели:
- при углах места меньше 1,5° |
12 с
|
- при углах места больше
1,5° |
21 с
|
Количество ложных ЦУ
за 30 мин работы |
не более 3-5
|
Время готовности:
для варианта исполнения на одной транспортной единице:
- с марша |
5 мин
|
- из развернутого состояния |
не более 3 мин
|
- из дежурного состояния |
не более 40 с
|
для варианта исполнения на двух транспортных единицах:
- с марша
|
30 мин
|
- из развернутого состояния |
не более 3 мин
|
- из дежурного состояния |
не более 40 с
|
Время установки антенны на
вышку |
2 ч
|
Численность боевого
расчета |
3 чел.
|
Разработчик
ФГУП "Лианозовский электромеханический завод"
Проекции (кликните для увеличения изображения)
|
РЛС 96Л6Е в походном положении
© С. Ганин |
|
РЛС 96Л6Е в боевом положении ©
С. Ганин |
Иллюстрации (кликните для увеличения
изображения)
|
|
|
|
|
Первое официальное появление РЛС
96Л6Е произошло на авиавыставке МАКС-2001 в августе 2001
г. в г. Жуковском © В.Степанов ("Российская
военная техника")
|
Источники информации
РЛС 96Л6Е - раздел
интернет-сайта ФГУП "ЛЭМЗ"
МЗКТ-7930 "Астролог" - раздел
интернет-сайта "Русская сила"
Журнал "Военный
парад" март-апрель, 2000
Журнал "Невский
Бастион"
Интернет-сайт "Российская
военная техника"
|