История создания
Станция обнаружения самолетов и наведения авиации П-30
(главный конструктор В. В. Самарин) предназначалась для использования
в радиотехнических войсках ПВО страны, в ВВС и в береговых частях
ПВО ВМФ. Эта станция затем стала также использоваться в радиолокационных
ротах первых радиотехнических формирований (полков, батальонов)
войсковой ПВО.
В 1955 г. РЛС П-30 прошла государственные испытания на НИЗАП
ГАУ и была принята на вооружение.
Станция обеспечивала дальности обнаружения самолета-истребителя
170-180 км на высотах 8-12 км при импульсной мощности 1 МВт, чувствительности
приемника 4х10'14 Вт, ширине ДНА по азимуту 4,5° и по углу места
0,6-1,7°. Станция состояла из индикаторной машины, прицепа с антенной
системой и приемо-передающей аппаратурой, двух машин с агрегатами
электропитания и прицепов для перевозки двух антенн. В отличие
от РЛС П-20 в станции П-30 имелись УВЧ на лампе бегущей волны,
более совершенная индикаторная аппаратура, аппаратура радиолинии
трансляции радиолокационной информации "Фаза", было
принято новое распределение рабочих частот по каналам, увеличены
отражатели антенн, осуществлено сопряжение с системой опознавания
и аппаратурой активного ответа "Глобус".
В 1958 г. РЛС П-30 была модернизирована на заводе № 37 ГКРЭ.
РЛС П-ЗОМ ("Сатурн") в 1959 г. успешно прошла
полигонные испытания и была принята на вооружение. Она обеспечивала
повышенную на 10-15 % дальность обнаружения и была более удобна
в эксплуатации.
Тактико-технические данные
Источники информации
С. Петухов, И. Шестов. История создания и развития вооружения
и военной техники ПВО сухопутных войск России. Издательство "ВПК".
1999
|