|
Боевая работа
Функционирование боевой машины 2С6 осуществлялось в основном
автономно, но не исключалась и работа в системе управления средствами
ПВО СВ.
При автономной работе обеспечивались:
- поиск цели (круговой - с применением станции обнаружения,
секторный - с помощью станции сопровождения или оптического
прицела);
- опознание государственной принадлежности обнаруженных самолетов
и вертолетов с помощью встроенного запросчика;
- сопровождение цели по угловым координатам (автоматическое
с помощью станции сопровождения, полуавтоматическое - с использованием
оптического прицела, инерционное - по данным цифровой вычислительной
системы);
- сопровождение цели по дальности (автоматическое или ручное
- с применением станции сопровождения, автоматическое - с помощью
станции обнаружения, инерционное - с использованием цифровой
вычислительной системы, по установленной скорости, которая определялась
командиром визуально по типу выбранной для обстрела цели).
Сочетание различных способов сопровождения цели по угловым координатам
и по дальности обеспечивало следующие режимы работа боевой машины:
I - по трем координатам цели, полученным от радиолокационной
системы;
II - по дальности до цели, полученной от радиолокационной системы,
и по ее угловым координатам, полученным от оптического прицела;
III - инерционное сопровождение цели по трем координатам, полученным
от вычислительной системы;
IV - по угловым координатам, полученным от оптического прицела
и установленной командиром скорости цели.
При стрельбе по наземным движущимся целям применялся режим полуавтоматического
или ручного наведения вооружения в упрежденную точку по дистанционной
сетке прицела.
|
Стрельба из зенитных пушек |
После поиска, обнаружения и опознавания цели станция сопровождения
переходила на ее автосопровождение по всем координатам.
При стрельбе зенитными пушками цифровая вычислительная система
решала задачу встречи снаряда с целью и определяла зону поражения
по данным, поступающим с выходных валов антенны станции сопровождения,
из блока выделения сигналов ошибок по угловым координатам и с
дальномера, а также из системы измерения углов качек и курса боевой
машины. В случае постановки противником интенсивных помех станции
сопровождения по каналу измерения дальности (автодальномера) осуществлялся
переход на ручное сопровождение цели по дальности, а при невозможности
даже ручного сопровождения - на сопровождение цели по дальности
от станции обнаружения или на ее инерционное сопровождении. Пи
постановке интенсивных помех станции сопровождения по угловым
координатам сопровождение цели по азимуту и углу места осуществлялось
оптическим прицелом, а при отсутствии видимости - инерционно (от
цифровой вычислительной системы).
|
Боевые стрельбы ЗРПК "Тунгуска" © Военный Парад |
При стрельбе ракетами применялось сопровождение цели по угловым
координатам с помощью оптического прицела. После пуска ЗУР попадала
в поле зрения оптического пеленгатора аппаратуры выделения координат
ракеты. По световому сигналу от трассера ракеты в аппаратуре вырабатывались
угловые координаты ЗУР относительно линии визирования цели, которые
поступали в вычислительную систему. Она вырабатывала команды управления
ЗУР, поступающие в шифратор, где они кодировались в импульсные
посылки и через передатчик станции сопровождения передавались
на ракету. Движение ракеты практически на всей траектории происходило
с отклонением от линии визирования цели на 1,5 д. у. для снижения
вероятности попадания отстреливаемой целью оптической (тепловой)
помехи-ловушки в поле зрения пеленгатора. Ввод ракеты на линию
визирования цели начинался за 2-3 с до встречи с целью и заканчивался
вблизи от нее. При приближении ЗУР к цели на расстояние 1000 м
на ракету передавалась радиокоманда на взведение неконтактного
датчика. По истечении времени, соответствующего пролету ракетой
1000 м от цели, боевая машина автоматически переводилась в готовность
к пуску следующей ЗУР по цели.
При отсутствии в вычислительной системе информации о дальности
до цели от станций сопровождения или обнаружения использовался
дополнительный режим наведения ЗУР, при котором ракета сразу выводилась
на линию визирования цели, неконтактный датчик взводился через
3,2 с после старта ЗУР, а приведение боевой машины в готовность
к пуску следующей ракеты осуществлялось по истечении времени полета
ракеты на максимальную дальность.
|
Подвижной пункт разведки и управления "Сборка"
(ППРУ-1М) © Военный Парад |
|
Унифицированный батарейный командирский пункт 9С737 "Ранжир"
© Военный Парад |
Организационно 4 боевых машины комплекса "Тунгуска"
сводились в зенитный ракетно-артиллерийский взвод зенитной ракетно-артиллерийской
батареи, состоящей из взвода ЗРК "Стрела-10СВ" и взвода
комплексов "Тунгуска". Батарея входит в состав зенитного
дивизиона мотострелкового (танкового) полка. В качестве батарейного
командирского пункта используется пункт управления ПУ-12М, который
был связан с командным пунктом командира зенитного дивизиона -
начальника ПВО полка. В качестве последнего использовался пункт
управления подразделениями ПВО полка "Овод-М-СВ" (подвижной
пункт разведки и управления ППРУ-1) или его модернизированный
вариант - "Сборка" (ППРУ-1М). В дальнейшем боевые машины
комплекса "Тунгуска" должны были сопрягаться с унифицированным
батарейным командирским пунктом 9С737 "Ранжир". При
сопряжении с комплекса "Тунгуска" с ПУ-12М команды управления
и ЦУ с последнего на боевые машины должны были передаваться голосом
с помощью штатных радиостанций, а при сопряжении с командирским
пунктом 9С737 - с помощью кодограмм, формируемых аппаратурой передачи
данных, которой должны были быть оборудованы эти средства. В случае
управления комплексами "Тунгуска" от батарейного командирского
пункта анализ воздушной обстановки и выбор целей для обстрела
каждым комплексом должны были производится на этом пункте. В этом
случае на боевые машины должны были передаваться распоряжения
и целеуказания, а с комплексов на батарейным пункт - данные о
состоянии и результатах боевой работы комплекса.
Предполагалось в дальнейшем обеспечить прямое сопряжение зенитного
пушечно-ракетного комплекса и с КП начальника ПВО полка с помощью
телекодовой линии передачи данных.
Функционирование боевых машин комплекса "Тунгуска"
обеспечивалось с применением транспортно-заряжающих машин 2Ф77М
(на КамАЗ-43101, с 2 боекомплектами патронов и 8 ЗУР), машин ремонта
и техобслуживания 2Ф55-1 (на Урал-43203 с прицепом) и 1Р10-1М
(на Урал-43203, по радиоэлектронной аппаратуре), машин техобслуживания
2В110-1 (на Урал-43203, по артиллерийской части), автоматизированных
контрольно-испытательных подвижных станций 9В921 (на ГАЗ-66),
мастерских техобслуживания МТО-АТГ-М1 (на ЗиЛ-131).
|
|