List Banner Exchange
 
ЗЕНИТНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ САМОЛЕТ-СНАРЯД ТУ-131 (проект)
 
   
  ГЛАВНАЯ  
 
 
 
ЗУР Ту-131
 
   
   
 
Счетчики
 
 

 
 
 
 

 
 
Aport Ranker
 

 

     
 

История создания

В конце 50-х годов в КБ Туполева велись работы по проектированию управляемого самолета-снаряда класса "земля-воздух". Проект получил по КБ обозначение самолет "131" (Ту-131) или самолет "З" ("З" - зенитный).

Согласно подготовленного проекта самолет "131" представлял собой двухступенчатую ракетную систему, состоявшую из первой стартовой - твердотопливный ускоритель, и второй маршевой, представлявшей сверхзвуковой самолет-снаряд, разгонявшийся одним или двумя ПВРД.

На первой ступени устанавливались три стабилизирующие поверхности большой площади. Маршевая ступень напоминала уменьшенный в масштабе туполевский самолет "121". ПВРД крепился на пилоне под задней части фюзеляжа. В случае использования двух ПВРД меньшей тяги, они крепились к фюзеляжу на двух угловых пилонах. ПВРД для самолета "131" проектировались в КБ М.М. Бондарюка. Треугольное крыло имело угол стреловидности по передней кромке 60 град., хвостовое оперение имело управляемые стабилизатор и киль. В носовой части фюзеляжа находилась головка самонаведения, за ней располагался отсек под боевой заряд, далее располагались топливные баки и приборный отсек.

Работы по самолету "131" не вышли из стадии первоначального проектирования.

Основные проектные данные самолета "131"

Общая длина системы, м
9,6
Длина маршевой ступени, м
7,0
Размах крыла маршевой ступени, м
2,41
Стартовая масса системы, кг
2960
Масса маршевой ступени, кг
1460
Масса боевой части, кг
190
Макс. скорость полета на высоте, км/ч
4300
Макс. высота полета, км
30
Дальность полета, км
300-350

Проекции самолета "131"

Источники информации

В. Ригмант. "Под знаками "АНТ" и "Ту". Авиация и космонавтика №10, 1999.

 
 

 

 
© Вестник ПВО, 2000
  Вверх
Страница обновлена 03.10.2000