|
В конце 50-х годов в КБ Туполева велись работы
по проектированию управляемого самолета-снаряда класса "земля-воздух".
Проект получил по КБ обозначение самолет "131" (Ту-131)
или самолет "З" ("З" - зенитный).
Согласно подготовленного проекта самолет
"131" представлял собой двухступенчатую ракетную систему,
состоявшую из первой стартовой - твердотопливный ускоритель, и
второй маршевой, представлявшей сверхзвуковой самолет-снаряд,
разгонявшийся одним или двумя ПВРД.
На первой ступени устанавливались три стабилизирующие
поверхности большой площади. Маршевая ступень напоминала уменьшенный
в масштабе туполевский самолет "121". ПВРД крепился
на пилоне под задней части фюзеляжа. В случае использования двух
ПВРД меньшей тяги, они крепились к фюзеляжу на двух угловых пилонах.
ПВРД для самолета "131" проектировались в КБ М.М. Бондарюка.
Треугольное крыло имело угол стреловидности по передней кромке
60 град., хвостовое оперение имело управляемые стабилизатор и
киль. В носовой части фюзеляжа находилась головка самонаведения,
за ней располагался отсек под боевой заряд, далее располагались
топливные баки и приборный отсек.
Работы по самолету "131" не вышли
из стадии первоначального проектирования.
Общая длина системы, м |
9,6
|
Длина маршевой ступени, м |
7,0
|
Размах крыла маршевой ступени,
м |
2,41
|
Стартовая масса системы, кг |
2960
|
Масса маршевой ступени, кг |
1460
|
Масса боевой части, кг |
190
|
Макс. скорость полета на высоте,
км/ч |
4300
|
Макс. высота полета, км |
30
|
Дальность полета, км |
300-350
|
Источники информации
В. Ригмант. "Под знаками "АНТ"
и "Ту". Авиация и космонавтика №10, 1999.
|
|