List Banner Exchange
 
САМОХОДНЫЙ ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К33 "ОСА"
(SA-8 Gecko)
 
   
  ГЛАВНАЯ  
   
   
 
Испытания
 
   
 
Счетчики
 
 
 
 
 
 

 

 

     
 

Испытания

В следующем году были изготовлены первые нештатные бросковые макеты ракет, однако не удалось подготовить ни одной экспериментальной ЗУР с двухступенчатым двигателем для автономных испытаний. Из-за невыполнения заданного значения удельного импульса масса топливного заряда была превышена на 2 кг. Стартовая масса ракеты при боевой части массой 9,5 кг составила 70 кг вместо 60-65 кг. Не был поставлен заряд твердого топлива разработки НИИ-9 ГКОТ, плохо шла отработка заряда в ГИПХ. Для улучшения эксплуатационных свойств прорабатывалась замена воздушного шар-баллона на пороховой аккумулятор давления (ПАД).

НИИ-20 и завод 368 изготовили только семь комплектов бортовой аппаратуры вместо 67, в заданный срок (III кв. 1962 г.) не был подготовлен опытной образец РЛС в НИИ-20. Кроме того, Кутаисский завод превысил вес шасси на 350 кг по сравнению с представленной в техпроекте величиной - 9 т. В результате не обеспечивалась транспортабельность комплекса самолетом Ан-12.

Были сорваны сроки отработки двухступенчатого РДТТ в КБ-81. В двигателе предусматривалось использование комбинированного заряда массой 31,3 кг, изготавливаемого методом проходного прессования. Стартовый заряд был выполнен по телескопической схеме, маршевый - по простой одноканальной. НИИ-9 разработал рецептуру ТПМК - смесь перхлората амония и поливинилбутадиена. Удельный импульс оказался на 17 кг.с/кг меньше заданного. В поисках выхода из сложившейся ситуации КБ завода № 82 взялось за разработку двигателя собственной конструкции на топливе разработки ГИПХ с массой заряда, изготавливаемого методом свободного литья - 36 кг. Для этой, более перспективной рецептуры, удельный импульс должен был достичь заданного уровня.

Хотя создание радиоэлектронных средств комплекса шло уже относительно успешно, отставала разработка наземного оборудования. Шасси не поставили в НИИ-20 для насыщения оборудованием и даже не укомплектовали электроэнергетическим оборудованием.

Таким образом, не только совместные, но и заводские летные испытания ракеты 9М33 в заданный срок не были начаты. К началу 1964 года было проведено всего четыре пуска ракет с многофункциональным блоком системы управления МФБ-К в разомкнутом контуре, из которых только один завершился удачно. На завод № 82 было поставлено 11 этих блоков при плане - 118.

 
 

 

 
© Вестник ПВО
  Вверх
Страница обновлена 10.02.2001