Испытания
В следующем году были изготовлены первые
нештатные бросковые макеты ракет, однако не удалось подготовить
ни одной экспериментальной ЗУР с двухступенчатым двигателем для
автономных испытаний. Из-за невыполнения заданного значения удельного
импульса масса топливного заряда была превышена на 2 кг. Стартовая
масса ракеты при боевой части массой 9,5 кг составила 70 кг вместо
60-65 кг. Не был поставлен заряд твердого топлива разработки НИИ-9
ГКОТ, плохо шла отработка заряда в ГИПХ. Для улучшения эксплуатационных
свойств прорабатывалась замена воздушного шар-баллона на пороховой
аккумулятор давления (ПАД).
НИИ-20 и завод 368 изготовили только семь
комплектов бортовой аппаратуры вместо 67, в заданный срок (III
кв. 1962 г.) не был подготовлен опытной образец РЛС в НИИ-20.
Кроме того, Кутаисский завод превысил вес шасси на 350 кг по сравнению
с представленной в техпроекте величиной - 9 т. В результате не
обеспечивалась транспортабельность комплекса самолетом Ан-12.
Были сорваны сроки отработки двухступенчатого
РДТТ в КБ-81. В двигателе предусматривалось использование комбинированного
заряда массой 31,3 кг, изготавливаемого методом проходного прессования.
Стартовый заряд был выполнен по телескопической схеме, маршевый
- по простой одноканальной. НИИ-9 разработал рецептуру ТПМК -
смесь перхлората амония и поливинилбутадиена. Удельный импульс
оказался на 17 кг.с/кг меньше заданного. В поисках выхода из сложившейся
ситуации КБ завода № 82 взялось за разработку двигателя собственной
конструкции на топливе разработки ГИПХ с массой заряда, изготавливаемого
методом свободного литья - 36 кг. Для этой, более перспективной
рецептуры, удельный импульс должен был достичь заданного уровня.
Хотя создание радиоэлектронных средств
комплекса шло уже относительно успешно, отставала разработка наземного
оборудования. Шасси не поставили в НИИ-20 для насыщения оборудованием
и даже не укомплектовали электроэнергетическим оборудованием.
Таким образом, не только совместные, но
и заводские летные испытания ракеты 9М33 в заданный срок не были
начаты. К началу 1964 года было проведено всего четыре пуска ракет
с многофункциональным блоком системы управления МФБ-К в разомкнутом
контуре, из которых только один завершился удачно. На завод №
82 было поставлено 11 этих блоков при плане - 118.
|