List Banner Exchange
 
Государственное унитарное предприятие
"Завод имени В.Я.Климова", г. Санкт-Петербург
 
   
  ГЛАВНАЯ  
 
 
   
 
Счетчики
 
 

 
 
 
 

 
 
Aport Ranker
 

 

     
 

В 1914 году в Петербурге образован моторостроительный завод "Русский Рено". В 1916 году на заводе начато производство авиационных двигателей "Рено" по французской лицензии. В 1918 году завод национализирован. В 1927 году на базе объединенных моторостроительного завода "Русский Рено" и электромеханического завода "Красный Октябрь" образован государственный завод "Красный Октябрь", на котором начато производство танковых двигателей М-5, мотоциклов, другой продукции. В 1939 году начата подготовка к производству авиадвигателя М-105 главного конструктора Рыбинского моторостроительного завода № 26 Владимира Климова. В августе 1941 года завод "Красный Октябрь" эвакуирован в Уфу, где объединен с эвакуированным Рыбинским заводом и конструкторским бюро Климова.

В 1946 году КБ Владимира Климова переезжает в Ленинград на территорию Опытного завода № Ц7 Минавиапрома, строительство которого было начато в предвоенные годы. С этого года Климов - главный конструктор завода. С 1947 по 1956 год одновременно возглавлял ОКБ-45 (с 1963 года - ОКБ-165, с 1966 года - МКБ "Гранит") на Московском моторостроительном заводе № 45 (с 1963 года - ММЗ "Салют"). В 1956 году Владимир Климов назначен генеральным конструктором. Под его руководством созданы авиационные двигатели.

В 1946 году заместителем Климова был назначен Сергей Изотов. С 1960 года Изотов - ответственный руководитель и главный конструктор Опытного завода № 117, с 1963 года - Завода № 117 имени В.Я.Климова, с 1975 года - главный конструктор и генеральный директор Научно-производственного предприятия "Завод имени В.Я.Климова", с 1981 года - генеральный конструктор Ленинградского НПО имени В.Я.Климова. Под его руководством созданы авиационные двигатели, двигатели межконтинентальных баллистических ракет и противоракет, маршевые двигатели ЗУР В-860, В-870 и В-880 комплекса С-200. Он был удостоен звания Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и государственной премий.

С 1983 по 1988 год ЛНПО имени В.Я.Климова возглавлял генеральный конструктор Степанов. С 1988 года генеральным конструктором Государственного унитарного предприятия "Завод имени В.Я.Климова" является Александр Саркисов.

На предприятии разработано семейство реактивных двигателей ВК-1 для самолетов МИГ-15,МИГ-17, ИЛ-28, ТУ-14Т, ЯК-50, турбовальные двигатели ГТД-350, ТВ2-117, ТВЗ-117 для вертолетов Ми и Ка, турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВЗ-117ВМА для самолетов ИЛ-114 и АН-140, танковые, морские и военные двигатели, среди которых - РД-33 для истребителя МИГ-29.

Веб-страница предприятия -

 
 

 

 
© Вестник ПВО, 2000
  Вверх
Страница обновлена 14.10.2001