|
В 1914 году в Петербурге образован моторостроительный завод "Русский
Рено". В 1916 году на заводе начато производство авиационных
двигателей "Рено" по французской лицензии. В 1918 году
завод национализирован. В 1927 году на базе объединенных моторостроительного
завода "Русский Рено" и электромеханического завода
"Красный Октябрь" образован государственный завод "Красный
Октябрь", на котором начато производство танковых двигателей
М-5, мотоциклов, другой продукции. В 1939 году начата подготовка
к производству авиадвигателя М-105 главного конструктора Рыбинского
моторостроительного завода № 26 Владимира Климова. В августе 1941
года завод "Красный Октябрь" эвакуирован в Уфу, где
объединен с эвакуированным Рыбинским заводом и конструкторским
бюро Климова.
В 1946 году КБ Владимира Климова переезжает в Ленинград на территорию
Опытного завода № Ц7 Минавиапрома, строительство которого было
начато в предвоенные годы. С этого года Климов - главный конструктор
завода. С 1947 по 1956 год одновременно возглавлял ОКБ-45 (с 1963
года - ОКБ-165, с 1966 года - МКБ "Гранит") на Московском
моторостроительном заводе № 45 (с 1963 года - ММЗ "Салют").
В 1956 году Владимир Климов назначен генеральным конструктором.
Под его руководством созданы авиационные двигатели.
В 1946 году заместителем Климова был назначен Сергей Изотов.
С 1960 года Изотов - ответственный руководитель и главный конструктор
Опытного завода № 117, с 1963 года - Завода № 117 имени В.Я.Климова,
с 1975 года - главный конструктор и генеральный директор Научно-производственного
предприятия "Завод имени В.Я.Климова", с 1981 года -
генеральный конструктор Ленинградского НПО имени В.Я.Климова.
Под его руководством созданы авиационные двигатели, двигатели
межконтинентальных баллистических ракет и противоракет, маршевые
двигатели ЗУР В-860, В-870 и В-880 комплекса С-200.
Он был удостоен звания Героя Социалистического Труда, лауреата
Ленинской и государственной премий.
С 1983 по 1988 год ЛНПО имени В.Я.Климова возглавлял генеральный
конструктор Степанов. С 1988 года генеральным конструктором Государственного
унитарного предприятия "Завод имени В.Я.Климова" является
Александр Саркисов.
На предприятии разработано семейство реактивных двигателей ВК-1
для самолетов МИГ-15,МИГ-17, ИЛ-28, ТУ-14Т, ЯК-50, турбовальные
двигатели ГТД-350, ТВ2-117, ТВЗ-117 для вертолетов Ми и Ка, турбовинтовые
двигатели ТВ7-117С и ТВЗ-117ВМА для самолетов ИЛ-114 и АН-140,
танковые, морские и военные двигатели, среди которых - РД-33 для
истребителя МИГ-29.
Веб-страница предприятия -
|
|