РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 19Ж6 (СТ-68У)
 
   
  ГЛАВНАЯ  
 
 
  Краткое описание  
  ТТХ  
  Источники  
  Иллюстрации  
   
 
Счетчики
 
 
 
 

 

 

     
 

Краткое описание

В 1975 году руководство КБ "Искра" вышло с предложением о разработке, в интересах ПВО страны, трехкоординатной радиолокационной станции, обеспечивающей обнаружение низколетящих целей в условиях интенсивного воздействия комбинированных помех (шифр СТ-68У). Пикантность ситуации заключалась в том, что еще в 1965 году согласно постановлению Правительства такая же разработка была поручена головному институту Министерства по радиолокации - ВНИИРТу - шифр СТ-68. Однако по ходу дела все более очевидным становился тот факт, что предлагаемые институтом технические решения не обеспечивают главных требований к РЛС обнаружения низколетящих целей - малой стоимости и мобильности.

Естественно, что министерство заинтересовалось другой, упрощенной станцией - СТ-68У, предлагаемой запорожцами.

Поэтому в феврале 1975 года, по инициативе замминистра Г. П. Казанского, принимается решение о рассмотрении проектов станции на конкурсной основе. Двум организациям - ВНИИРТ и КБ "Искра" было предложено представить "Инженерные записки" со всеми выкладками, построенными исходя из единого тактико-технического задания организации-заказчика. Срок - июнь 1975 года.

Для проведения конкурса была создана межведомственная комиссия во главе с директором ЦНИИРЭС Р. М. Сусловым. После многократного заслушивания сторон комиссия склонилась в поддержку предложения КБ "Искра".

Большой вклад в подготовку конкурса и работу комиссии внесли главный инженер ГУМРП Б. П. Тихомиров и начальник тематического отдела Ю. Н. Аносов.

Окончательное решение было принято в августе 1975 года на совещании у начальника радиотехнических войск ПВО страны М. Т. Берегового. В тот же день заместитель Министра Г. П. Казанский подписал распоряжение о назначении головным разработчиком РЛС СТ-68У - КБ "Искра", а главным конструктором - М. И. Мирошниченко.

В марте 1980 года были начаты Государственные испытания одновременно двух опытных образцов: СТ-68У (КБ "Искра") и СТ-68 (ВНИИРТ), - которые также проводились на конкурсной основе. Вместе с опытным образцом СТ-68У (КБ "Искра"), был представлен опытный образец СТ-68 (ВНИИРТ).

По результатам сравнительных испытаний РЛС СТ-68У принята на вооружение, а затраты на разработку СТ-68 списаны в убыток Госбюджета.

Вот факт, свидетельствующий о высоком техническом уровне СТ-68У: из новаторских решений, предложенных "искровцами", более 50 признаны изобретениями и на них выданы "Авторские свидетельства".

Большую помощь в создании РЛС СТ-86У оказали заказчики: В. Н. Рунев, В. Г. Майоров, А. П. Сазонов; испытатели: Е. П. Петров, В. Я. Купряшкин, В. А. Курицын, Б. И. Маковоз и другие.

В 1983-1986 годах проводилась модернизация станции в направлении повышения функциональных возможностей и других тактико-технических характеристик. Так появилась РЛС СТ-68УМ (35Д6).

РЛС 19Ж6 и ее модификации состояли и состоят на вооружении ПВО (ВВС) СССР, России, Украины, Беларуси, Грузии, Индии, Словакии, Китая, возможно Кипра (Греции) и Вьетнама.

Основные тактико-технические характеристики

Проекции

РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин

Разработчик

КБ "Искра", Запорожье, Украина - в настоящее время КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС "ИСКРА"

Иллюстрации (кликните для увеличения изображения)

РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин
РЛС 96Л6Е в походном положении © С. Ганин

Источники информации

«Путь к «Вершине». История Запорожского электромашиностроительного завода «Искра»

Фотографии - Саид Аминов, 2008

 
 

 

 
© Вестник ПВО, 2000
  Вверх
Страница обновлена 13.12.2008