История создания
В послевоенные годы широкое развитие получили радиовысотомеры,
которые должны были обеспечивать, работая совместно с дальномерами
(двухкоординатными РЛС обнаружения), достаточно точное и с высоким
темпом определение высоты полета целей, что было необходимо для
выдачи полных данных о целях (по всем трем координатам) на КП
ПВО и зенитным формированиям территориальной, войсковой, береговой
ПВО и истребительной авиации.
В 1956 г. на НИЗАП ГАУ проходили испытания опытного образца радиовысотомера
ПРВ-10 ("Конус"), разработанного заводом № 588
МГСНХ на базе высотомерной части опытного образца РЛС "Тополь-2",
созданной НИИ-244 Министерства вооружения.
Высотомер был смонтирован в двух прицепах, в одном из которых
располагалась антенная система и приемо-передающая аппаратура,
в другом - индикаторная аппаратура и агрегат электропитания. Он
обеспечивал дальности обнаружения самолета-истребителя (по азимутальному
целеуказанию от совместно работающего дальномера) 160-180 км на
высотах 6-13 км с ошибками 1000 и 300 м соответственно высоте
при импульсной мощности 1,2 МВт.
|
|
|
|
Радиовысотомер ПРВ-10 в
музее ПВО в пос. Заря © Вячеслав Вовнов |
ПРВ-10 был принят на вооружение и в сопряжении с различными дальномерами
значительно повысил возможности РЛП.
В 1957 г. проходили испытания модернизированного радиовысотомера
ПРВ-10М, также изготовленного заводом № 588 МГСНХ и принятого
на вооружение. При модернизации были изменены размеры антенного
зеркала, применена лебедка для развертывания и свертывания антенной
системы, введен режим секторного обзора в пределах 15°. Основным
недостатком ПРВ-10 и ПРВ-10М была их малая помехоустойчивость.
Тактико-технические данные
Источники информации
С. Петухов, И. Шестов. История создания и развития вооружения
и военной техники ПВО сухопутных войск России. Издательство "ВПК".
1999
|