Краткое описание
New!!! Показательные
пуски ЗРК "Печора-2М" перед потенциальными покупателями
Окочательный
облик ЗРК "Печора-2М", представленный на МАКС-2003
Статья
о вариантах модернизации ЗРК "Печора" и "Нева"
Облик ЗРК "Печора-2",
представленный на МАКС-2001
Новости
о ЗРК "Печора-2" от 12 января 2001 г.
На выставке МАКС-99 ФПГ
"Оборонительные системы" представило глубокую модернизацию
ЗРК С-125. Глубокая модернизация данного комплекса предлагается
исключительно для стран, имеющих на вооружении советские ЗРК "Печора".
По другим данным, данный проект создается только в рамках тендера
на модернизацию египетских ЗРК С-125 "Печора", который
и выиграла ФПГ "Оборонительные системы". Видимо, до
окончания срока реализации данного контракта новых заказов не
поступит.
|
Макет самоходного варианта СНР-125М-2
был представлен на МАКС-99. Фото Ю.Шапранова |
|
Контейнерный вариант размещения кабин
управления ЗРК "Печора-2". Фото Ю.Шапранова |
Модернизация исходного
комплекса до уровня "Печора-2" предусматривает:
-
обновление большинства
наземных аппаратурных средств комплекса на базе цифровой техники,
-
доработку радиолокационного
оборудования станции наведения ракет с сохранением антенных
постов и передатчика при разработке нового приемника,
-
внедрение новых телеоптического
и тепловизионного каналов слежения за целью,
-
переход с буксируемых
кабин на автомобильные шасси,
-
создание новой самоходной
пусковой установки 5П73-2М,
-
модернизация ракеты
с применением нового стартового двигателя, боевой части и
радиовзрывателя для оптимального подрыва БЧ с учетом диаграммы
направленности взрывателя и поля разлета осколков.
Максимальная дальность
пуска ЗУР увеличится до 28 км.
|
|
Новая пусковая установка 5П73-2М ЗРК
"Печора-2" во время испытаний в декабре 2000 года
(вверху) и ее предварительный вариант на выставке МАКС-99
в августе 1999 года (внизу) © ФПГ "Оборонительные системы" |
Опытная самоходная пусковая
установка 5П73-2М, представленная на МАКС-99, создана на шасси
Минского завода колесныз тягачей МЗКТ-8021, разработанного на
базе самосвала МЗКТ-6525.
МЗКТ-6525 создан в 1998
году. Автомобиль имеет капотную компоновку. Основа конструкции
машины - мощная лонжеронная рама. Спереди на раме установлен силовой
агрегат - V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238Д.
Как вариант предусмотрено оснащение автомобиля импортным шестицилиндровым
двигателем Deutz BF 6M1015C мощностью 300 кВт. Сверху двигатель
закрывается стеклопластиковым капотом, выполненным заодно с крыльями.
Трансмиссия включает в себя двухдисковое сцепление и механическую
десятиступенчатую коробку передач. Машина имеет шесть ведущих
колес с шинами переменного давления. Регулирутся давление в шинах
переключателем, установленным в кабине водителя. Сама кабина представляет
собой стандартную кабину, применяемую на серийных автомобилях
МАЗ.
Кабина водителя, борта
пусковой установки прикрыты плоскими стальными листами. Самоходную
ПУ предполагается оснастить двигателем фирмы Мерседес и коробкой
передач фирмы Алисон. Для изготовления артчасти была использована
стандартная буксируемая ПУ 5П73 без двух крайних направляющих.
Продемонстрированная на МАКС-99 ПУ после некоторых доработок будет
в конце 1999 года использована для первых бросковых пусков ракет.
Технические характеристики
МЗКТ-6525:
- колесная формула - 6х6
- грузоподъемность - 21000 кг
- полная масса - 36000 кг
- габариты - 9210х2500х3225 мм
- максимальная скорость - 79 км\ч
- двигатель -дизельный, жидкостного охлаждения
- мощность - 330 л.с. при 2100 об\мин.
|
|
|
|
Уникальные фотографии первого этапа
испытаний в декабре 2000 года ЗРК "Печора-2". Запечатлен
пуск ЗУР 5В27 с новой пусковой установки. Фотографии любезно
предоставлены журналом "ARMS" |
Однако испытания нового
варианта СПУ смогли начаться только в конце 2000 года. Опытный
образец пусковой установки был изготовлен на ФГУП "Конструкторское
бюро специального машиностроения" (г. Санкт-Петербург) и
размещен на модифицированном шасси Минского завода колесных тягачей
с колесной формулой 6х6 повышенной проходимости, в том числе и
для условий песчаного грунта.
Новое шасси сделано на базе
МЗКТ-6525. Относительно первого варианта основное изменение заключается
в том, что вместо капотной кабины сделана кабина перед двигателем.
Кабину перенесли через двигатель и поставили спереди. Это сделано
в связи с необходимостью размещения на шасси дизеля, питающего
пусковую установку элетроэнергией. Остальные агрегаты такие же,
как и на МЗКТ-6525 (8021). Кабина нового автомобиля - новая, специальной
разработки. Всего на сегодняшний день таких машин три.
Целью испытаний являлось определение стойкости
элементов пусковой установки и шасси к воздействию газодинамической
струи двигательной установки ракеты. Сход ракеты осуществлен по
заданной траектории, устойчивость и стойкость пусковой и шасси
к газодинамическому воздействию обеспечены. На испытаниях на опытной
площадке КБСМ присутствовали представители "Рособоронэкспорта",
"Оборонительных систем" и других заинтересованных структур.
Одним из итогов проведенных испытаний явилось подтверждение российской
стороной того, что на выполнение контрактных обязательств перед
инозаказчиком не повлияла реорганизация сферы ВТС и выполнение
контракта идет в строгом соответствии с планом исполнителя, которым
является МФПГ "Оборонительные системы". Испытания модернизированной
"Печоры" должны быть продолжены в соответствии с утвержденным
графиком.
Одной из особенностей проекта "Печора-2"
является то, что весь цикл работ от НИОКР до производства выполнен
исключительно в рамках МФПГ "Оборонительные системы".
В августе 2001 года МФПГ "Оборонительные
системы" представила на всеобщее обозрение полный комплект
модернизированной системы "Печора-2", которая включает
в себя самоходную пусковую установку, самоходную станцию наведения
ракет и самоходную кабину управления. Все компоненты выполнены
на унифицированном колесном шасси.
|
|
|
ЗРК "Печора-2"
в полном составе в походном положении |
|
|
Станция наведения ракет
СНР-125-2 в боевом и походном положениях |
|
|
|
|
|
|
Самоходная пусковая установка
в походном и боевом положениях |
Во время авиасалона МАКС-2003 МФПГ "Оборонительные
системы" впервые публично представила окончательные образцы
компонентов ЗРК "Печора-2М", именно в том виде, в котором
МФПГ летом 2003 года начала отгрузку первых систем ближневосточному
инозаказчику. Не было на выставке только самоходной станции наведения
ракет СНР-125М-2М.
Источники информации
Техника и вооружения №9, 1999
Журнал "ARMS" №4, 2001
МФПГ
"Оборонительные системы"
"НВО" от 12 января 2001 г.
А.Рубан. Веб-сайт "СОВЕТСКАЯ
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
|