Vestnik PVO
 
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С-125М "ПЕЧОРА-2" (SA-3 GOA)
 
   
  ГЛАВНАЯ  
 
 
  Печора-2  
  С-125 "Нева"  
   
 
Счетчики
 
 
 
 

 
 
Aport Ranker
 

 

     
 

Краткое описание

New!!! Показательные пуски ЗРК "Печора-2М" перед потенциальными покупателями

Окочательный облик ЗРК "Печора-2М", представленный на МАКС-2003

Статья о вариантах модернизации ЗРК "Печора" и "Нева"

Облик ЗРК "Печора-2", представленный на МАКС-2001

Новости о ЗРК "Печора-2" от 12 января 2001 г.

На выставке МАКС-99 ФПГ "Оборонительные системы" представило глубокую модернизацию ЗРК С-125. Глубокая модернизация данного комплекса предлагается исключительно для стран, имеющих на вооружении советские ЗРК "Печора". По другим данным, данный проект создается только в рамках тендера на модернизацию египетских ЗРК С-125 "Печора", который и выиграла ФПГ "Оборонительные системы". Видимо, до окончания срока реализации данного контракта новых заказов не поступит.

Макет самоходного варианта СНР-125М-2 был представлен на МАКС-99. Фото Ю.Шапранова
Контейнерный вариант размещения кабин управления ЗРК "Печора-2". Фото Ю.Шапранова

Модернизация исходного комплекса до уровня "Печора-2" предусматривает:

  • обновление большинства наземных аппаратурных средств комплекса на базе цифровой техники,

  • доработку радиолокационного оборудования станции наведения ракет с сохранением антенных постов и передатчика при разработке нового приемника,

  • внедрение новых телеоптического и тепловизионного каналов слежения за целью,

  • переход с буксируемых кабин на автомобильные шасси,

  • создание новой самоходной пусковой установки 5П73-2М,

  • модернизация ракеты с применением нового стартового двигателя, боевой части и радиовзрывателя для оптимального подрыва БЧ с учетом диаграммы направленности взрывателя и поля разлета осколков.

Максимальная дальность пуска ЗУР увеличится до 28 км.

Новая пусковая установка 5П73-2М ЗРК "Печора-2" во время испытаний в декабре 2000 года (вверху) и ее предварительный вариант на выставке МАКС-99 в августе 1999 года (внизу) © ФПГ "Оборонительные системы"

Опытная самоходная пусковая установка 5П73-2М, представленная на МАКС-99, создана на шасси Минского завода колесныз тягачей МЗКТ-8021, разработанного на базе самосвала МЗКТ-6525.

МЗКТ-6525 создан в 1998 году. Автомобиль имеет капотную компоновку. Основа конструкции машины - мощная лонжеронная рама. Спереди на раме установлен силовой агрегат - V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238Д. Как вариант предусмотрено оснащение автомобиля импортным шестицилиндровым двигателем Deutz BF 6M1015C мощностью 300 кВт. Сверху двигатель закрывается стеклопластиковым капотом, выполненным заодно с крыльями. Трансмиссия включает в себя двухдисковое сцепление и механическую десятиступенчатую коробку передач. Машина имеет шесть ведущих колес с шинами переменного давления. Регулирутся давление в шинах переключателем, установленным в кабине водителя. Сама кабина представляет собой стандартную кабину, применяемую на серийных автомобилях МАЗ.

Кабина водителя, борта пусковой установки прикрыты плоскими стальными листами. Самоходную ПУ предполагается оснастить двигателем фирмы Мерседес и коробкой передач фирмы Алисон. Для изготовления артчасти была использована стандартная буксируемая ПУ 5П73 без двух крайних направляющих. Продемонстрированная на МАКС-99 ПУ после некоторых доработок будет в конце 1999 года использована для первых бросковых пусков ракет.

Технические характеристики МЗКТ-6525:

  • колесная формула - 6х6
  • грузоподъемность - 21000 кг
  • полная масса - 36000 кг
  • габариты - 9210х2500х3225 мм
  • максимальная скорость - 79 км\ч
  • двигатель -дизельный, жидкостного охлаждения
  • мощность - 330 л.с. при 2100 об\мин.
Уникальные фотографии первого этапа испытаний в декабре 2000 года ЗРК "Печора-2". Запечатлен пуск ЗУР 5В27 с новой пусковой установки. Фотографии любезно предоставлены журналом "ARMS"

Однако испытания нового варианта СПУ смогли начаться только в конце 2000 года. Опытный образец пусковой установки был изготовлен на ФГУП "Конструкторское бюро специального машиностроения" (г. Санкт-Петербург) и размещен на модифицированном шасси Минского завода колесных тягачей с колесной формулой 6х6 повышенной проходимости, в том числе и для условий песчаного грунта.

Новое шасси сделано на базе МЗКТ-6525. Относительно первого варианта основное изменение заключается в том, что вместо капотной кабины сделана кабина перед двигателем. Кабину перенесли через двигатель и поставили спереди. Это сделано в связи с необходимостью размещения на шасси дизеля, питающего пусковую установку элетроэнергией. Остальные агрегаты такие же, как и на МЗКТ-6525 (8021). Кабина нового автомобиля - новая, специальной разработки. Всего на сегодняшний день таких машин три.

Целью испытаний являлось определение стойкости элементов пусковой установки и шасси к воздействию газодинамической струи двигательной установки ракеты. Сход ракеты осуществлен по заданной траектории, устойчивость и стойкость пусковой и шасси к газодинамическому воздействию обеспечены. На испытаниях на опытной площадке КБСМ присутствовали представители "Рособоронэкспорта", "Оборонительных систем" и других заинтересованных структур. Одним из итогов проведенных испытаний явилось подтверждение российской стороной того, что на выполнение контрактных обязательств перед инозаказчиком не повлияла реорганизация сферы ВТС и выполнение контракта идет в строгом соответствии с планом исполнителя, которым является МФПГ "Оборонительные системы". Испытания модернизированной "Печоры" должны быть продолжены в соответствии с утвержденным графиком.

Одной из особенностей проекта "Печора-2" является то, что весь цикл работ от НИОКР до производства выполнен исключительно в рамках МФПГ "Оборонительные системы".

В августе 2001 года МФПГ "Оборонительные системы" представила на всеобщее обозрение полный комплект модернизированной системы "Печора-2", которая включает в себя самоходную пусковую установку, самоходную станцию наведения ракет и самоходную кабину управления. Все компоненты выполнены на унифицированном колесном шасси.

Фотографии взяты из фотогалереи
веб-сайта МФПГ "Оборонительные системы"
ЗРК "Печора-2" в полном составе в походном положении
Станция наведения ракет СНР-125-2 в боевом и походном положениях
Самоходная пусковая установка в походном и боевом положениях

Во время авиасалона МАКС-2003 МФПГ "Оборонительные системы" впервые публично представила окончательные образцы компонентов ЗРК "Печора-2М", именно в том виде, в котором МФПГ летом 2003 года начала отгрузку первых систем ближневосточному инозаказчику. Не было на выставке только самоходной станции наведения ракет СНР-125М-2М.

Фотографии взяты из фотогалереи
МАКС-2003
Самоходная пусковая установка 5П73-2М. Звездочки на бронелисте за кабиной означают количество пусков с этой пусковой на полигоне.
Аппаратная кабина УНК-2М

Транспортно-заряжающая установка ПР-14М-2М (на втором снимке на заднем плане). В "Печоре-2М" изменен принцип заряжания пусковой из-за ее высоты размещения на самоходе пришлось ракеты перегружать подъемным краном.

Использованы фотографии С.Воронина, П.Иванова, С.Аминова

Источники информации

Техника и вооружения №9, 1999

Журнал "ARMS" №4, 2001

МФПГ "Оборонительные системы"

"НВО" от 12 января 2001 г.

А.Рубан. Веб-сайт "СОВЕТСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

 
 

 

 
© Вестник ПВО, 2000
  Вверх
Страница обновлена 25.07.2011