|
|
|
 |
 |
Боевая машина 9А330 в Музее артиллерии в Санкт-Петербурге
© С.Аминов |
Боевая машина 9А330
Боевая машина 9А330 имела в своем составе:
- станцию обнаружения целей (СОЦ) с
системами опознавания их государственной принадлежности и стабилизации
основания антенны;
- станцию наведения (СН), с одним
целевым каналом, двумя ракетными каналами и каналом координатора
захвата ЗУР;
- специальную ЭВМ;
- пусковое устройство, обеспечивавшее вертикальный поочередный
старт восьми ЗУР, находящихся на боевой машине, а также аппаратуру
различных систем стартовой автоматики, системы навигации и топопривязки,
документирования процесса боевой работы, системы функционального
контроля боевой машины, автономного электропитания (на базе
газотурбинного электрогенератора) и жизнеобеспечения.
Ракеты находились в пусковом устройстве боевой машины без транспортных
контейнеров и запускались вертикально с помощью пороховых катапульт.
Пусковое и антенное устройства боевой машины конструктивно были
объединены в антенно-пусковое устройство, вращающееся относительно
вертикальной оси.
Все указанные технические средства располагались на самоходном
гусеничном шасси высокой проходимости разработки Минского тракторного
завода ГМ-355, унифицированном с шасси зенитного пушечно-ракетного
комплекса "Тунгуска". Масса боевой машины с восемью
ЗУР и боевым расчетом из 4 человек составляла 32 т.
|
|