List Banner Exchange
 
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС
9К330 "ТОР" (SA-15 Gaunlet)
 
   
  ГЛАВНАЯ  
 
 
   
 
Испытания и внедрение
 
   
 
Счетчики
 
 
 
 

 

 

     
 

Испытания и внедрение

Разработка комплекса несколько задержалась из-за трудностей в создании гусеничного шасси. Совместные испытания ЗРК "Тор" проходил с декабря 1983 г. по декабрь 1984 г. на Эмбенском полигоне (начальник полигона В. Р. Унучко) под руководством комиссии, которую возглавлял Р.С. Асадулин. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 19 марта 1986 г. ЗРК был принят на вооружение.

Частично унифицированный с ЗРК "Тор" комплекс "Кинжал" поступил на вооружение кораблей спустя еще три года. К этому моменту на протяжении почти десятилетия в море практически безоружными выходили корабли, для которых предназначался этот комплекс.

ЗРК "Тор" © Военный Парад

Серийное производство боевой машины 9А330 было организовано на Ижевском электромеханическом заводе МРП, ЗУР 9М330 - на Кировском машиностроительном заводе им. XX партсъезда МАП, гусеничных шасси - на Минском тракторном заводе МСХМ.

Комплекс обеспечивал поражение цели, летящей со скоростью 300 м/ с на высотах от 0,01 до 6 км, в диапазоне дальностей от 1,5 до 12 км при параметре до 6 км. При скорости цели 700 м/с максимальная дальность поражения уменьшалась до 5 км, диапазон высот поражения сужался до 0,05 до 4 км, а параметр не превышал 4 км.

Эффективность поражения самолетов одной ЗУР составляла 0,30-0,77, вертолетов -0,50-0,88, ДПЛА - 0,85-0,955.

Время реакции комплекса равнялось 8...12 с, перевода в боеготовное и походное положения - 3 мин, заряжания боевой машины с помощью ТЗМ - не более 18 мин.

 
 

 

 
© Вестник ПВО, 2000
  Вверх
Страница обновлена 05.08.2009