Испытания и внедрение
Разработка комплекса несколько задержалась из-за трудностей в
создании гусеничного шасси. Совместные испытания ЗРК "Тор"
проходил с декабря 1983 г. по декабрь 1984 г. на Эмбенском полигоне
(начальник полигона В. Р. Унучко) под руководством комиссии, которую
возглавлял Р.С. Асадулин. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от
19 марта 1986 г. ЗРК был принят на вооружение.
Частично унифицированный с ЗРК "Тор" комплекс "Кинжал"
поступил на вооружение кораблей спустя еще три года. К этому моменту
на протяжении почти десятилетия в море практически безоружными
выходили корабли, для которых предназначался этот комплекс.
|
ЗРК "Тор" © Военный Парад |
Серийное производство боевой машины 9А330 было организовано на
Ижевском электромеханическом заводе
МРП, ЗУР 9М330 - на Кировском машиностроительном заводе им. XX
партсъезда МАП, гусеничных шасси - на Минском тракторном заводе
МСХМ.
Комплекс обеспечивал поражение цели, летящей со скоростью 300
м/ с на высотах от 0,01 до 6 км, в диапазоне дальностей от 1,5
до 12 км при параметре до 6 км. При скорости цели 700 м/с максимальная
дальность поражения уменьшалась до 5 км, диапазон высот поражения
сужался до 0,05 до 4 км, а параметр не превышал 4 км.
Эффективность поражения самолетов одной ЗУР составляла 0,30-0,77,
вертолетов -0,50-0,88, ДПЛА - 0,85-0,955.
Время реакции комплекса равнялось 8...12 с, перевода в боеготовное
и походное положения - 3 мин, заряжания боевой машины с помощью
ТЗМ - не более 18 мин.
|